Проектирование систем вентиляции магазина

вентиляция в магазине

Группа компаний «Вентсистема» 15 лет делает проекты и монтаж, обслуживает вентиляцию на некоторых объектах. Согласно СНиП 2.04.05-91 установлены жесткие нормы средней температуры и влажности воздуха для магазинов и торговых центров. Оборудуем приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечим кондиционирование воздуха, поможем сохранить в зимний период тепло в торговых залах, бытовых и складских помещениях. Современное оборудование эффективно очищает воздух в процессе непрерывного воздухообмена.

Стоимость проектирования

Тип объекта Площадь объекта
200 м2 400 м2 600 м2 800 м2 1000 м2 и более
Магазины От 14000 руб. От 18000 руб. От 24000 руб. От 33000 руб. Договорная

Заказать

Стоимость проектирования систем вентиляции зависит от вида вентиляции (приточная, вытяжная, естественная и т.д.), площади объекта, особенности каждого помещения. Для точного расчета стоимости работ обратитесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 763-72-12 или +7 (985) 763-72-12

Требования к системам вентиляции магазинов

Система вентиляции торгового комплекса должна служить для следующих целей:

  • Очистка воздуха от механических загрязнений;
  • Обеспечение требуемого воздухообмена в помещении;
  • Нагрев или охлаждение подаваемого в помещение воздуха;
  • Комфортная раздача воздуха в помещениях.

Проектирование вентиляции магазинов и торговых центров

  • Вентиляцию и аварийную противодымную вентиляцию магазинов, торговых центров и супермаркетов следует проектировать в соответствии со СНиП;
  • При размещении в здании нескольких магазинов для каждого из них следует проектировать отдельные ветви системы вентиляции;
  • В продовольственных и непродовольственных магазинах торговой площадью до 400м2 допускается проектировать вентиляции с естественным побуждением;
  • В помещениях магазинов торговой площадью 400м2 и более, оборудованных вентиляцией с механическим побуждением, объем вытяжки должен быть полностью компенсирован;
  • В том случае, если проектируется вентиляция торговых центров, имеющих торговые площади в 3500м2 и более, обязательно в систему включается установка для кондиционирования воздуха. Эти требования действительны для магазинов, расположенных в средней полосе. В том случае, если торговый комплекс строится в южных областях, кондиционирование воздуха следует предусмотреть в том случае, если торговый зал занимает более 1000 квадратов;
  • Количество людей, которые находятся в торговых помещениях можно определить по технологическому заданию или по площади торгового зала, занимаемой одним человеком, а именно:
    6м2 на 1 чел. — для магазинов мебели, музыкальных, аудио-, видео-, бытовой и оргтехники, книжных, спортивных, ювелирных;
  • Количество рабочих мест кассиров в магазинах самообслуживания принимается исходя из расчета:
    в магазинах, торгующих продуктами питания, один кассир приходится на 100 м²;
    в непродовольственных магазинах один кассир приходится на 160 м²;
  • На одного покупателя принятая норма подачи воздуха – 20 м³/ч, а на одного работника – 60 м³/ч;
  • При ориентации на юг, восток и юго-восток остекленных проемов торговых залов и служебных помещений магазинов допускается предусматривать установку оконных или комнатных кондиционеров;
  • В торговых залах магазинов, кроме торговых залов с химическими, синтетическими или пахучими веществами и горючими жидкостями, допускается применять рециркуляцию воздуха;
  • Системы вентиляции магазинов, встроенно-пристроенных, встроенных в жилые здания, а также в здания иного назначения или пристроенных к ним не допускается объединять с системами вентиляции этих зданий;
  • В помещениях кладовых следует, как правило, предусматривать естественную систему вентиляции с самостоятельными каналами;
  • Допускается подсоединение системы вытяжной вентиляции кладовых к общеобменной системе механической вентиляции подсобных помещений при условии установки огнезадерживающих клапанов.

Не стоит забывать:
Во время проектирования системы вентиляции многоэтажных торговых сооружений необходимо иметь ввиду два фактора:

  • На верхних этажах ниже посещаемость, чем на первом, поэтому необходимо учитывать меньшую плотность посетителей;
  • Для привлечения покупателей на верхних этажах размещают рестораны и закусочные, что создает определенные трудности по вентиляции и отводу отработанного воздуха;
  • Характеристики производственного процесса в производственных помещениях (пекарня, кухни): тип и количество производственного оборудования; тепло, пыле, газо и влаго выделения от технологических процессов;
  • Тип, мощность и количество ламп искусственного освещения;
  • Технические условия на подключение к смежным инженерным системам (электроснабжению и теплоснабжению);
  • Тип воздухонагревателя — водяной или электрический;
  • Требуется ли охлаждение приточного воздуха летом;
  • Расчетное количество посетителей и служащих в магазине;
  • Ориентация магазина, (торгового центра) по сторонам света;
  • Тип, состав и характеристики окон, стен;
  • Наличие и тип конструктивных элементов здания: колонн, балок и ригелей;
  • Предполагаемые места забора и выброса воздуха, размещения вентиляционного оборудования;
  • Возможность использования кровли для узлов прохода системы вентиляции;
  • Противопожарные решения в здании магазина, торгового центра.

Примеры проектов вентиляции

Примеры проектов вентиляции
Примеры проектов вентиляции
Примеры проектов вентиляции

Наши преимущества

С 2005 года работаем для Вас

> 500 постоянных клиентов доверяют нам

Гарантия соблюдения сроков и качества работ

98% наших клиентов рекомендуют наc

Отзывы клиентов

Остались вопросы?
Обращайтесь к нам любым удобным способом, и мы проконсультируем Вас совершенно бесплатно!
Москва, ул. Южнопортовая, д.7, 5-й автокомбинат
Или оставьте заявку на сайте, и мы сами с Вами свяжемся: